Вирусный маркетинг. Примеры неудачного использования. Часть 1.

8 Окт 2009 Рубрика: Реклама и маркетинг

8 Окт 2009

Компания IKEA предложила за скидку разослать анонс об открытии магазина 10-ти своим друзьям. Не очень разумный маркетинговый ход, не так ли? И естественно вместо толпы покупателей компания получила кучу жалоб и поспешила свернуть эту рекламную кампанию. Ошибка кроется в откровенном использовании покупателей для повышения количества клиентов.

Маркетологи компании Fogdog, он-лайн магазина спортивного снаряжения, запустили рекламную акцию “Выдели друга” – посетителю сайта предлагали указать 25 электронных адресов своих друзей, которым будет выслан купон на скидку в размере 10$. Раздражению постоянных покупателей не было предела. Я думаю… 25 адресов, уверен, если бы адресов было 3-5, никаких проблем бы не было.

Провал Sony Entertainment с рекламной компанией игровой приставки Playstation Portable в 2006-м году. Кампанию проводила фирма Zipatoni, которую создала фальшивый блог фанатов приставки All I want for Christmas is a PSP. Записи в блоге велись от лица двух друзей, которые предлагали всем желающим “самодельные” рождественские открытки и футболки с символикой PSP.

Вывести Sony на чистую воду удалось чрезмерно дотошным посетителям сайта. Именно они обнаружили, что домен alliwantforxmasisapsp.com зарегистрирован на компанию Zipatoni, работающую в сфере “мультимедийных маркетинговых проектов”. Одним из клиентов Zipatoni являлась и Sony Computer Entertainment America.

В результате блог был засыпан гневными комментариями от узнавших правду посетителей. Sony пришлось удалить все комментарии, равно как было удалено и само содержимое блога. Вместо этого там появилось сообщение о том, что сайт принадлежит Sony, и что он будет использоваться исключительно для того, чтобы сообщать факты о PSP.

Новость не в тему: В Германии пакет с 400 тыс. евро три года пролежал в бюро находок

Любопытство блоггеров не учли и  боссы Mazda, в прошлом году получившие негативный опыт рекламы в блогах. Желая распространить новый ролик автомобиля Mazda 3 под видом “вирусной рекламы”, маркетологи разместили его, создав имитацию блога: будто бы анонимный блоггер нашел интересное видео и решил поделиться с общественностью. Трюк моментально раскусили, ведь ролик был размещен в одном из “уголков” дорогого корпоративного веб-сайта.

А вот примеры плагиата:

plagiat_01

В этом примере комментарии излишни…

plagiat_02

Постеры американского фильма Highwaymen и последнего фильма Юрия Грымова “Чужие”. Сам Грымов объяснил сходство обложек тем, что он специально хотел показать шаблонность американского рынка…

Понравилось? Поделись с друзьями:

Tweet

Похожие статьи:

  6 Комментариев на “Вирусный маркетинг. Примеры неудачного использования. Часть 1.”